Яндекс.Метрика

Уход богатыря Алмамбета от своего народа

Хан никак не мог найти нужную женщину, хотя перед ним все шестьдесят дней беспрерывно проходили тысячи и тысячи претенденток. Он еще раз отправил своих воинов по всем городам и весям, чтобы они хоть из-под земли доставили ту, которая нужна.

В Китае, где было сорок ханов, жил еще один хан Соорондук, у которого было двенадцать дочерей. Самая младшая из дочерей, любимица Соорондука, была самая искусная из женщин, и звали ее Алтынай. Алтынай одевалась лишь в халат из золота, она мечтала только о том, чтобы родить и вырастить сына, она грезила и горела желанием о сыне. В один из дней, когда она со слезами на глазах просила бога послать ей детей, перед нею во сне явился белобородый старец. Он показал пред ее очами множество стройных детишек, и тут же ночью, во сне определил ей суженого. Как только стало светать, и солнце озарило лучами землю, Алтынай встала с постели и пошла умываться, а облик ее суженого постепенно померк и исчез. С тех пор прошло три месяца, и семнадцатилетняя  Алтынай начала проявлять капризы в выборе кушаний. Как раз в это время искали жену для хана Азиза, и вот богатырь Кутан с железными ушами обнаружил Алтынай и, не взирая на ее сопротивление, схватил ее и доставил к кудеснику. Глава сорока волхвов Шуту, лишь увидав Алтынай, бесконечно обрадовался, и тотчас вскочил на ноги, чтобы заявить:

– Нашли, нашли мы именно ту женщину, которая нужна!

– Да как же выйду я замуж за постылого китая? – зарыдала Алтынай.

Она долго рыдала и никого не подпускала к себе: вытащила булатный меч из ножен и стала рубить всех подряд, кто пытался ее поймать.

После того, как она разрубила шестерых силачей, остальные не осмеливались подходить к ней. Лишь силач по имени Чон Ылама набросился сбоку, да силач Кутан с железными ушами и силач Манкуш с железным лбом скопом навалились со всех сторон, поймали ее и в железных сетях привели к Карыхану.

– Вот эта женщина родит богатыря сильнее и здоровее, чем Конурбай, она построит крепость в этом многолюдном Пекине, родит силача, похожего на сивогривого льва или тигра. Она родит воина, который если уж обидится, то уйдет из Пекина, если же сильно обидят его, то он будет способен даже разбить крепость и сжечь этот многолюдный Пекин. Если мы недоглядели, то пусть бог покарает наши глаза, если мы не все сказали, то пусть бог покарает наши языки, если же мы не то совсем сказали, то пусть бог покарает нас всех, – в один голос затараторили перед Карыханом сразу все сорок волхвов.

Не удовлетворился Карыхан ответом волхвов, их настойчивыми предсказаниями и покачал головой:

– Не лгите, окаянные, предо мной. Если она действительно родит сына, то докажите мне это, укажите на свидетельство того.

После такого повеления сорок волхвов шесть дней держали Алтынай взаперти, не показывали ей даже солнечного света, никого к ней не подпускали, а затем повели ее в условное место, чтобы она там помочилась. И когда они увидели, как струя проделала дырку в две пяди и один палец, удивленные сообщили об этом Карыхану, сказали, что она родит сына, какого не ведала земля со дня ее зарождения. Тогда Карыхан велел немедля сочетать ее браком с ханом Азизом.

 

 

© Copyright 2004-2023. Кыргызский эпос "Манас". Все права защищены. Политика конфиденциальности.  Privacy Policy.