Яндекс.Метрика

***

Необыкновенный конь Алгара помчался на трех ногах, уж распрощавшийся было с жизнью огромный китайский великан чуть не сошел с ума от страха и поспешно умчался за перевал.

Весь пылавший от гнева Алманбет, увидев, как тот улепетывает за гору, непрестанно стегал своего любимого скакуна Саралу и гнался вслед, не отставая, пока, наконец, не настиг его у ворот Пекина.

Прицелившись пониз кованных из золота лат, туда, где могла быть поверхность лопатки, где могло быть место, где находятся легкие и печень, или край сердца, он вонзил копье в Конурбая. Получив прицельный удар, Конурбай, словно гора, выскочил из седла и очутился на гриве коня.

Как раз в это время с плачем и воплем, премного беспокоясь, верхом на коне Когала бедный друг Маджик высматривал Алманбета, он искал его. Только было собрался Алманбет броситься снизу на Конурбая, перевернуть его с коня, как Маджик догнал друга и попытался остановить его. Тот рванулся из рук его, с неистовством метал громы и молнии вокруг себя.

– Эй, Алманбет, попридержи коня. Ты разве не заметил с самого начала, что конь Конурбая крылат, этот черный скакун просто так себя догнать не даст. Если Алгара захочет бежать, его уж не догонит даже ветер. У этого негодяя конь, которого ни одно животное не догонит, разве только птица попытается его обогнать. А самого богатыря, тебе, по правде сказать, догнать можно, но не одолеть. Этот хитрый сын Алооке старается вовлечь тебя в погоню и затащить в свой умело расставленный капкан. Сам он ворвется в город и захлопнет за тобой ворота. Вот тогда, друг мой Алманбет, его силачи все окружат тебя и разделаются с тобой, как того сами захотят.

Придерживая Саралу за узду, объясняя про хитрость и коварство Конурбая прямо на ходу, Маджик едва удержал Алманбета – лишь за версту от входа в ворота Пекина. Когда они возвращались назад, увидев гнедую кобылу, стоявшую одиноко, без хозяйки, Алманбет что есть силы вскричал от ужаса и горя.

Они с Маджиком спешно стали искать Алтынай. Везде обыскали, но матери богатыря не видно было и следа. Вдруг они заметили толпу китаев, которые, погрузив тело Алтынай на мула, радостно возвращались, торжественно отбивая барабанную дробь.

Взбешенный от горя Алманбет догнал китаев и стал крушить врагов, погнался за остальными и тоже уничтожил их всех до одного, и вот он наконец отбил бездыханное тело матери. Бедная Алтынай, пытаясь помочь сыну, в неравном поединке оказалась лицом к лицу с метким стрелком Караджоем, и тот прицельным выстрелом убил ее. Все тело тряслось у Алманбета при виде мертвой матери, он то рыдал от горя, то терял сознание, то бил копьем о землю, то крушил вокруг себя камни. Но бессилен человек перед смертью, ему всего лишь оставалось беречь себя и бежать отсюда. Опытный Маджик приподнял Алманбета за локоть. Тем временем, откуда ни возьмись, полчища китаев и маньчжуров хлынули на них и обступили со всех сторон, словно водный поток.

– Если я стану снова воевать с китаями, тогда тело бедной моей матери останется на растерзание хищников, кости не будут схоронены и останутся разбросанными по пустыне. Я не должен допустить такой насмешки этих многочисленных китаев, – так решил образумившийся Алманбет, положил тело матери на кобылу, и они с Маджиком скрылись в лесах Чон-Токоя.

 

 

© Copyright 2004-2023. Кыргызский эпос "Манас". Все права защищены. Политика конфиденциальности.  Privacy Policy.