Яндекс.Метрика

manas

Сложно переценить значение эпоса "Манас" для кыргызской исторической науки, ведь в нем отражены как ранние этапы развития кыргызского народа, пути этногенеза, этнической истории, формирования этнической территории в разрезе временных и пространственных координат, так и культура, фольклорная и поэтическая традиции. Именно эта энциклопедичность эпоса всегда привлекала к себе ученых, исследовавших этот эпический феномен. В этом разделе мы постарались представить все научные работы, связанные с кыргызским эпосом "Манас".

Статьи

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 11-13

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 9-11

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 7-8

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 5-6

Рахматуллин Калим Ахмедович (1903, г. Токмак - 12.05.1946, г. Фрунзе) — литературовед, крупнейший знаток "Манаса", общественный деятель. Данная статья является отрывком работы автора, которая была опубликована в сборнике "Манас — героический эпос киргизского народа" (Фрунзе, изд. "Илим", 1968). В его трудах рассматриваются творчество сказителей, главная идея эпоса, сопоставляются его основные варианты. Им же был собран и частично издан обширный материал по биографиям сказителей.

Сюжетные особенности отдельных вариантов эпоса, Боевые эпизоды, Бытовые события, Примечания:

Вступление к книге "Эпос "Манас" академика Б.М. Юунусалиева.

1 болүм, 2 болүм, 3 болүм, 4 болүм, 5 болүм, 6 болүм, 7 болүм, 8 болүм, 9 болүм, 10 болүм

Тезисы доклада. Информационный бюллетень координационного Центра этнологических исследований эпической традиции тюркских народов Южной Сибири (при отделе Севера Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Москва). No.2, апрель-июнь 2003 г.

(К вопросу о возможности идентификации некоторых реалий из эпоса "Манас")



Публикуется по сборнику: Эпос "Манас" и эпическое наследие народов мира. Тезисы международного научного сипмозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас", 27-28 августа 1995 г. Бишкек. 1995. С. 7-9

Есть ученые, которые утверждают, что события, описанные в эпосе "Манас", относятся к тысячелетней давности, и эпос как литературно-философское произведение в основном сформировался 1000 лет назад. Впоследствии манасчи развили и обогатили содержание эпоса событиями, происшедшими за последние столетия в истории кыргызского народа.

Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос "Манас". Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин "кыргыз" стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.

 

© Copyright 2004-2023. Кыргызский эпос "Манас". Все права защищены. Политика конфиденциальности.  Privacy Policy.